Для родителей

                                           
    

 "Верхнегородковский детский центр

народных ремесел"

структурное подразделение МБУДО "ЦДТ "Ровесник"

                  

                       

 

Для родителей

 

 

Уважаемые родители!

 

        Извещаем вас о реорганизации МБУДО «ВДЦНР» в форме присоединения к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества «Ровесник».

Общее официальное название учреждения будет МБУДО «ЦДТ «Ровесник». Для обучающихся вашей школы, занимающихся в объединениях нашего Центра, ничего не меняется, кроме названия.

        До встречи в сентябре!

 

Приложение: Постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 15.05.2019 № 222 «О реорганизации МБУДО «ЦДТ «Ровесник», МБУДО «ВДЦНР» и МБУДО «СЮН».

Постановление (ОМСУ) от 15.05.2019 № 222 О реорганизации МБУДО «ЦДТ «Ровесник», МБУДО «ВДЦНР» и МБУДО «СЮН»

 

Рекомендации для родителей.

Уважаемые папы и мамы!

1.      Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2.      Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3.      В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4.      Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5.      Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6.      Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7.      Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8.      Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9.      Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.  Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1.      Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

2.      Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

3.      Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите высе усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

4.      Не забывайте слова И.В.Гете: «в подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках"»

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

1.      За то, чтобы перестать быть ребенком.

2.      За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3.      За утверждение среди сверстников.

4.      Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей:

·         Помочь подростку найти компромисс души и тела;

·         Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;

·         Подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;

·         Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

 

 

 

 

 

ЕСЛИ У ВАС ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

 

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

·         мыслит оригинально и творчески;

·         хорошо понимает юмор;

·         у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

·         имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

·         часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.


Рекомендации для родителей:

1.     Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.

2.     Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.

3.     Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.

4.     Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.

5.     Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.

6.     Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.

7.     Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.

8.     Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.

9.     Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

10.                       Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности

  • Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  • Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.
  • Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
  • Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  • Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  • Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  • Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
  • Внимательно относитесь к его потребностям.
  • Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Не дразните ребенка за ошибки.
  • Хвалите за любые успехи.
  • Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  • Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.
  • Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
  • Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
  • Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.
  • Помогайте ребенку стать личностью.
  • Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
  • Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».
  • Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
  • Наблюдайте за развитием вашего ребенка, анализируйте процесс развития, записывайте результаты в дневник.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

·         уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;

·         понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

·         интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

·         уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству;

·         привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

·         умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

·         они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане;

·         они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка;

·         они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше;

·         они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

 

 

 

 

Как правильно выбрать повод для похвалы

 

Хвалить детей необходимо, но важно сделать это обоснованно, а не на пустом месте. В противном случае вместо мотивации вы привьете им огромное самомнение которое будет только мешать двигаться вперед.

Принципы высказывания одобрения ребенку:

1.     Фокусируйтесь на достигнутых ребенком результатах. Хвалите за то что он нарисовал красивую картинку, убрал за собой игрушки, получил пятерку, научился что-либо делать и т.п.

2.     Будьте объективны. После трех лет ребенок легко распознает лесть.

3.     Подчеркивайте заслуги в том, что дается ребенку тяжелее всего. Например, пятерка по предмету, по которому он отстает. Акцентируйте внимание на том, сколько терпения и усердия ему это стоило.

4.     Поощряйте стремление к саморазвитию. Если ребенок загорелся какой-то новой идеей, не нужно передавать ему свои сомнения в осуществимости поставленной цели. Дети очень внушаемы, и вы легко можете дать им установку как на успех, так и на неудачу.

5.     Но и утверждать, что они непременно станут великими спортсменами, музыкантами, тоже не стоит. Человеку, выросшему с подобным настроем, гораздо тяжелее пережить возможное поражение и перестроиться на новые цели.

6.     Выдавайте похвалу « авансом», если ребенок переживает и боится что-то начать делать. Настройте его на то, что у него все обязательно получится.

7.     Будьте постоянны. Ребенка можно сбить с толку, если за то, за что хвалили вчера, будут ругать сегодня.

8.     Сравнивайте ребенка только с ним самим. Подчеркивайте, что в этом месяце он получил больше пятерок или стал быстрее читать. Это показывает, что вы замечаете все, даже малейшие достижения, и побуждает к дальнейшему развитию.

9.     Но указание на то, что все в классе уже давно читают быстро, «а ты до сих пор по слогам», - это не мотивация, а почва для разрастания комплексов. И еще большее преступление – ругать детей за то, что они что-либо делают хуже, чем остальные.

Одна необдуманная фраза, брошенная родителем в адрес ребенка, способна стать для него якорем, тормозящим его развитие на протяжении всей оставшейся жизни. Поэтому научиться нужно не только грамотно выбирать повод для похвалы, но и подбирать для этого правильные слова.

 

 

 

 

Подсказка для родителей  «Если вы часто критикуете ребенка»

 

    Вы делаете в течение дня 385 справедливых замечаний своему ребенку.

 

                                       

Скажите, только честно, а вы сами были ли довольны и жизнью и самим собой, если бы Вам 397 раз в день говорили, что вы делаете все не так, думаете не так, говорите не так?.. То-то и оно.

Конечно, все ваши замечания справедливые, но разве в справедливости дело? Такое количество критики, прежде всего, обидно.  А значит, вы 385 раз в день обижаете ребенка. И это-главное, именно поэтому у детей срабатывает механизм самозащиты, когда они перестают слышать и воспринимать негативную информацию о себе. Огорчаться не надо, надо радоваться. Радоваться и меняться.  Прежде всего, понаблюдайте за собой и попробуйте систематизировать свои претензии. Можно даже для убедительности бегло записать все, что вы говорили ему в течение одного дня, а вечером сесть и перечитать этот список. Определите для себя круг тем и неразрешимых вопросов, по поводу которых у вас  с ребенком так часто возникают конфликты. Наверное, все они избитые: порядок в комнате, несделанные уроки, грязные руки и одежда, несвоевременный сон.  Главное,  помните, что критика полезна и конструктивна в малых дозах, но стоит только переборщить, и она начинает работать против нас.

 

  

Ребенок бросает свои увлечения не успев их начать…

 

Ваш ребенок бросает увлечения, не успев их начать: сначала он занимался шахматами, затем увлекся рисованием, а потом записался в кружок рукоделия. На самом деле в этом нет ничего плохого. Ребенок познает мир, ему все надо попробовать. И в данном случае замечательно уже то, что ребенок легко увлекается! Не гасите в нем эту увлеченность, не обязывайте любить временное занятие. Иначе потом он будет опасаться прослыть безответственным и перестанет пробовать себя. Доводить дело до конца необходимо лишь тогда, когда ребенок связан с кем-то обязательствами. Но если просто пропал интерес и ребенку хочется заняться чем-то другим, возможно, в этом препятствовать не надо. К тому же, имея такую базу различных увлечений, всегда есть возможность вернуться к когда-то заброшенным занятиям. Вполне возможно, что ваш ребенок успевает понять суть того или иного дела (увлечения), и оно перестает его интересовать. Кому-то на это надо годы, а кому-то - 2-3 месяца. Единственный вопрос, который надо обсуждать с ребенком: почему не нравится этим заниматься? Это здорово развивает навыки самоанализа, да и родителю легче определить характер его затруднений: касается это особенностей занятий или причина в его взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками.

Поверьте, когда вы перестанете бороться с его «непостоянством», вы узнаете много нового о своем ребенке. Возможно, это более ценно, чем соблюдение общепринятых формальностей.

                                                                                                        

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»